Сегодня в продаже представлено огромное количество разновидностей пива. Разные сорта и о разных производителей нередко ставят в тупик даже опытных ценителей этого напитка. Хорошо, конечно, если вы точно знаете, какой сорт вам нужен, и можете его купить в ближайшем магазине. А если вы оказались в чужой стране? Или просто вынуждены выбирать среди множество малознакомых разновидностей?

На что обращать внимание при изучении этикетки

Первый и самый простой шаг при выборе – определяемся с оттенком: светлые, темные и полутемные сорта напитка известны всем. У каждого из них есть свои поклонники. И здесь обычно вопросов не возникает.

Следующих шаг – разновидность напитка:

  • «Лагер» - самое распространенное в мире пиво, которое создают бактерии низового брожения.
  • «Пильзенское» - особенный сорт чешского пива, отличается золотистым оттенком и мягким вкусом.
  • Эль – традиционно ирландское или английское пиво, с верхним брожением бактерий. Часто именно при помощи разных видов дрожжей эль получает фруктовые и другие необычные привкусы. В наше время тот же эффект, к сожалению, нередко достигается при помощи химических ароматизаторов.
  • «Ламбик» - пиво родом из Бельгии, где вместо солода используются сыворотки и фруктовые добавки.

Отдельно стоит сказать о «живом» пиве. В наше время оно стало отдельным сортом, самым вкусным и полезным, но и самым дорогим. Такое пиво варят традиционными методами на небольших пивоварнях, и попробовать его можно только в отдельных пивных пабах и ресторанчиках при этих пивоварнях. Хранится «живое» пиво не более 3-4 дней, но в нем действительно найдется не только особый вкус и аромат, но также множество витаминов и полезных микроэлементов.

Проценты на этикетке

Нередко люди путают проценты плотности пива, указанные на этикетке, с его крепостью. На самом деле этот параметр отвечает за плотность напитка, т.е. за процентное содержание солода, хмеля и других веществ в воде. Крепость пива производители также обычно указывают, но – мелким шрифтом.

Обратите внимание: процент плотности и крепость должны быть пропорциональны друг другу. Т.е. если плотность высокая, то и пиво должно быть крепче аналогов с низкой плотностью. В случае выявления на этикетке низкого процента и высокого «градуса» вы рискуете вместо ароматного напитка получить слабое водянистое пиво с добавлением спирта.